Управление коммерческой недвижимостью
ID: | 646 |
Город: | Москва |
Тематика: | Недвижимость |
Даты: | |
Стоимость: | 47900 руб. |
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОФИСНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
- Офисные центры (ОЦ)
- Исследование рынка. Анализ конкурентной среды. Текущая ситуация на рынке и тенденции на будущее
- Создание уникальной идеи. Отстройка от конкурентов
- Специфика архитектурных решений
- Систематизация типов офисных центров (технические спецификации)
- Формирование базовой ставки аренды
- Написание концепции продвижения объекта. Поиск сбалансированного портфеля арендаторов
- Принципы наполнения офисных площадей, эффективное взаимодействие с арендаторами
- Методы поиска арендаторов на текущем рынке
- Документальное сопровождение процессов - правоустанавливающие документы, виды договоров аренды, предварительный договор
- Выстраивание эффективных отношений между всеми сторонами процесса (инвестор, девелопер, продавец, управляющая организация)
- Стадия подписания договора. Выполнение обязательств. Юридическое сопровождение взаимодействия с арендаторами в процессе эксплуатации объекта
- Методика определения размера арендной платы
- Услуги для арендаторов офисных помещений
- Услуги для посетителей: обязательные и дополнительные
- Мультифункциональные Комплексы (МФК)
- Понятие и классификация МФК
- Создание уникальной идеи МФК, поиск оптимальной комбинации функций
- Архитектурный концепт
- Специфика наполнения
- Современные тенденции формирования МФК
СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
- История вопроса. Возникновение формата торговый центр. Современные многофункциональные комплексы: торгово-развлекательные, торгово – офисные, и пр.
- Формирование понятия товарного направления торгово – развлекательного центра. Типы и виды торгово – развлекательных центров. Прочие спутниковые функции для обеспечения заполняемости площадей. Примеры удачных решений
- Зонирование ТРЦ: входы и выходы, паркинг, «горячие» и «мертвые» зоны в торговых центрах, пр. Оптимальный баланс используемых и технических площадей. Приемы оживления «мертвых» зон
- Обеспечение наполняемости торгово – развлекательного комплекса
- Якорные арендаторы в ТРЦ. Направление покупательских потоков. Зоны концентрации потенциальных покупателей. Организация системы навигации и информирования в ТРЦ
- Работа с покупателями: определение целевой группы; портрет покупателя; структура спроса. Услуги для посетителей: основные (обязательные) и дополнительные. Организация ресторанных двориков и точек питания. Развлекательные зоны в торговом центре
- Изменения в покупательском спросе – как меняются модели потребления
- Работа с конкурентами: анализ конкуренции; конкурентные преимущества; методы привлечения покупателей. Мероприятия, направленные на продвижение (открытие, продвижение и «переключение» от конкурента)
- Необходимость реконцепции или достаточно маркетинговых инструментов
- Маркетинговые инструменты по повышению продаж
- Событийный менеджмент в маркетинговых целях
- Маркетинговые функции УК
- Формирование и развитие брэнда
АРЕНДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- Основные коммерческие условия договора аренды: структура арендной платы: базовая арендная плата; эксплуатационные расходы; коммунальные платежи; НДС; индексация арендной платы; методика измерения площадей: стандарты измерения (БОМА; БТИ); «эффективность» помещений: полезная и арендуемая площадь; коэффициент потерь; работа с арендаторами-должниками; состояние помещений: особенности аренды помещений в черновой готовности; Акт доступа и Акт приема помещений; арендные каникулы; компенсация отделочных работ; обеспечение исполнения обязательств по договору (страховой депозит; банковская гарантия; корпоративная гарантия материнской компании): понятие «неисправленного нарушения»: алгоритм взаимодействия с арендаторами; условия расторжения договора аренды
- Структура платежей по договору: страховой депозит; регулярные платежи
- Предварительный договор: особенности, структура. Обеспечительный платеж. Режим выплаты обеспечительных платежей до получения Свидетельства о праве собственности
- Управление арендными отношениями (Торговые центры)
- Стратегия взаимодействия с арендаторами в кризис: финансовый анализ сценариев и вариантов взаимодействия
- Рыночные стратегии продления/перезаключения договоров аренды
- Стратегия заполнения высвобождающихся площадей
- Продажа площадей в Бизнес-центрах и Торговых центрах
- Продажа в сравнении с арендой: недостатки и преимущества
- Профиль покупателя: «под собственные нужды» и «под арендный бизнес»
- Структура договора купли продажи / предварительного договора купли-продажи
- Основные коммерческие условия продажи. Стратегия ценообразования на этапе строительства/после ввода в эксплуатацию. Регистрация сделки и возмещение НДС
- Покупка помещений: основные особенности
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
- Комплекс недвижимости как Объект управления
- Управляющий директор: статус, зоны ответственности, основные компетенции. Контракт с Управляющим директором- «подводные рифы» и «подушки безопасности»
- Разработка функционально-организационной структуры и штатного расписания УК
-
Положение о службе эксплуатации. Приемка объекта в эксплуатацию. Регламенты техобслуживания, необходимая техническая документация. Управление потребляемыми коммунальными ресурсами. Диспетчеризация комплекса
Кейс: Как сэкономить расходы комплекса на потребление коммунальных услуг –воды, электроэнергии, теплоэнергии - Определение концепции уборки – плюсы и минусы собственной клининговой службы. Критерии качества уборки и механизмы контроля. Регламенты уборки, дифференциация по зонам. Уборка и содержание территории, контроль качества. Особенности уборки ТЦ и ТРК
- Озеленение МОПов и ландшафтный дизайн. Особенности планировки территории и необходимые техусловия
- Охрана и безопасность комплекса. Своя служба или ЧОП. Концепции охраны и безопасности комплекса. Контроль доступа, разделение потоков посетителей. Управление паркингом. Бесплатная наземная парковка. Платный подземный паркинг. Система видеонаблюдения, автоматизация бизнес-процессов
- Служба Строительного надзора за проведением ремонтных работ. Хранение технической документации, ее своевременная актуализация
- Служба Ресепшн. Функции, численность, требования к персоналу. Локация, оборудование, необходимая информация. Регламентация процесса взаимодействия с ЧОП, СЭ
-
Навигация комплекса. Главное правило навигации – простота и удобство ориентации. Этапность и сроки выполнения работ. Разработка концепции и проекта. Индивидуальность. Навигация внешняя. Навигация внутренняя. Ключевые требования
Кейс: Разработка навигации на прилегающей территории Комплекса - Коммерческое управление. Планы продажи/аренды отдела и индивидуальные планы менеджеров. Система отчетности, дифференциация по приоритетности и срочности задач. Управление дебиторской задолженностью
- Отдел маркетинга и PR. Маркетинговая стратегия. Медиа-планирование. Его основные разделы. Анализ конкурентной среды, обоснование ценообразования. Анализ целевой аудитории, программы лояльности клиентов. Разработка сайта компании
- Бюджетирование. Доходная часть бюджета, дополнительные источники получения дохода. Особенности составления бюджета УК при управлении имуществом одного собственника, показатели эффективности работы компании
- Мотивация персонала. Методики оценки работников по ключевым показателям эффективности (KPI)
- Роль Управляющего директора. Коммуникативные аспекты представительской функции директора. Взаимодействие с контролирующими органами, с арендаторами, с собственниками, с партнерами
- Развитие управленческой эффективности руководителя
- Виды договоров, применяемые при комплексном управлении МФК
Для кого этот курс обучения
Целевая аудитория "Управление коммерческой недвижимостью": руководители и специалисты торговых и офисных центров, руководители и специалисты девелоперских и строительных организаций, руководители и специалисты управляющих компаний по управлению коммерческой недвижимостью; специалисты, которые должны стать руководителем торгово-офисного центра или управляющей компании по управлению коммерческой недвижимостью; специалисты управляющих компаний по управлению многоквартирной недвижимостью, желающие выйти на рынок управления коммерческой недвижимостью; специалисты управляющих компаний по управлению коттеджными поселками имеюшие на своей территории объекты инфраструктуры в виде коммерческой недвижимости