По вопросам размещения и участия:
+7 (495) 374 63 38

Фасилитация при принятии решений и при поиске креативных идей. Фасилитация групповой работы. Стратегическая сессия методом фасилитации

ID: 727
Город: Санкт-Петербург
Метро: Лиговский проспект
Тематика: Управление
Даты: 26.10.2016, 2 дня
25.01.2017, 2 дня
24.03.2017, 2 дня
27.09.2017, 2 дня
Стоимость: 18900 руб.
Зарегистрироваться
«Представление о бесконечном множестве существующих вариантов позволяет принимать гораздо более обоснованные решения, что очень важно в современном мире, где изменчивый рынок может уже завтра заставить вас поменять свое решение»
Маргулис

Умение нестандартно мыслить, находить креативные идеи и инновационные решения вне существующих рамок (outofthebox) становится настоятельной необходимостью в большинстве организаций. Однако, чтобы решить начать мыслить нестандартно, недостаточно просто выбрать умных и профессионально грамотных сотрудников…

Всегда трудно выдавать креативные идеи, поскольку первое, что приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не даются с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. Также полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.

В частности, фасилитация – это структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в инновационные решения в компании.
 
Целевая аудитория: Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.

Вы узнаете:
  • Как выстраивать рабочие встречи команды экспертов, чтобы обеспечить максимальный творческий прорыв;
  • Что такое нелинейность процесса рождения новых идей и условий, при которых пробуждается креативность;
  • Какие методы можно использовать для работы на разных стадиях процесса создания инновационных решений;
  • Какие инструменты можно применять для управления групповой активностью в процессе рождения и развития инновационных идей.
ПРОГРАММА
 
1.   Специфика процесса генерации новых идей. 

  •  Понятие креативности.
  • Барьеры, мешающие креативно мыслить.
  •  Отличие креативности от инноваций.
  • Можно ли развить свою креативность?
  • Как перейти от намерений к инновациям?


2.   Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
 
3.   Новые подходы к решению организационных задач.

  • Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей. 

4.   4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.

  • Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей И Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
  • Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.

 
5.   Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.

  • Анализ трендов (Trendsanalysis).
  •  Техника волны (Wave).
  • Карта вызовов (Challenge mapping).
  • Mind map.


6.   Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций,
 
  • Brainstorming, brain writing.
  • Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
  •  Идеялог (Idealog).
  • «Галопом» (SCAMPER).
  •  Вдохновляющие вопросы.

 
7.   Инструменты для выработки решений.

  •  Технология открытого пространства (Open space).
  •  Негативный мозговой штурм.
  • Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
  • Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.

 
8.   Инструменты для формирования плана действий.

  • Дорожная карта (Poad map).
  • Светофор.
  •  Машина действий (Car).

 
9.   Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями. 

  •  Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
  •  Как подобрать инструменты для своей организации?

 
Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Преподаватели: Морозова Елена Николаевна






Заполнить заявку


Оставить отзыв о семинаре


Другие тренинги по тематике Управление