Интегрированные системы менеджмента в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и OHSAS 18001:2007
ID: | 691 |
Город: | Санкт-Петербург |
Метро: | Лиговский проспект |
Тематика: | ISO |
Даты: | |
Стоимость: | 19900 руб. |
В корпоративном формате рекомендуем обучение от 24 ак. часов.
Целевая аудитория:
Семинар предназначен для специалистов, занимающихся вопросами внедрения, сертификации и поддержания в рабочем состоянии интегрированных систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и OHSAS 18001:2007.
Цель семинара:
Предоставление слушателям знаний и умений в отношении:
-
Понимания преимуществ внедрения интегрированных систем менеджмента (ИСМ), включая:
-
улучшение внутренних коммуникаций;
-
улучшение управления и оптимизации процессов организации;
-
повышение результативности организации в вопросах качества продукции и/или услуг, экологической безопасности, управления рисками и снижения производственного травматизма.
Пользы от интеграции ИСМ с бизнес-процессами и другими частями общей системы управления организации;
Ознакомления с основными изменениями в новой версии стандарта ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015, особенностями переходного периода;
Обзора требований OHSAS 18001, его пересмотра и выхода нового стандарта ISO 45001:2016
Понимания того, как внедрить необходимые изменения, какие возможные трудозатраты для этого потребуются организациям.
Структура семинара:
- Программа включает лекции, практические задания
- Лекторная часть семинара
- Практическая часть семинара
- Обсуждения, изучение на примерах
- Ответы на вопросы
ПРОГРАММА
День 11. Предисловие. Цели и задачи семинара. Знакомство со слушателями. Выявление актуальных вопросов, связанных с тематикой обучения
2. Место ИСМ в общей структуре управления.
-
Особенности и преимущества ИСМ.
-
Перспективы новых версий стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015.
-
Правила переходного периода.
-
Обзор ключевых изменений новых версий стандартов.
-
Анонс изменений в ISO 45001:2016 по сравнению с OHSAS 18001:2007.
3. Введение в менеджмент качества, экологии и охраны труда.
-
Принципы и подходы систем менеджмента.
-
История стандартов.
-
Модели систем менеджмента.
-
Методология PDCA.
-
Основные термины и определения.
-
Структура стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и OHSAS 18001:2007.
4. Окружение (контекст) организации.
-
Понимание организации и ее организационной среды.
-
Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
-
Область действия ИСМ.
-
Структура и состав ИСМ.
-
Процессы, процессный подход.
-
Исключения и их обоснование.
Упражнение №1.
Определение организационной среды и потребностей заинтересованных сторон (работа в группах, обсуждение)
5. Лидерство и приверженность.
-
Роль высшего руководства Организации и его приверженность обязательствам ИСМ.
-
Ориентация на потребителя.
-
Политика и Цели, планирование в области ИСМ.
-
Роли, ответственность, полномочия и подотчетность.
-
Участие и консультации, вовлечение и поддержка персонала при функционировании ИСМ.
6. Планирование ИСМ.
- Действия в отношении рисков (угроз) и возможностей.
-
Экологические аспекты.
-
Опасности и риски в области OH&S.
-
Обязательные требования.
-
Определение методов и способов управления рисками.
-
Планирование действий.
-
Цели ИСМ и планирование действий по их достижению.
-
Планирование изменений.
Подведение итогов 1-го дня семинара. Ответы на вопросы.
День 2
Упражнение №2
Работа в группах, обсуждение:
Часть 1: Определение и описание процессов ИСМ.
Часть 2: Выявление аспектов и опасностей, анализ и оценка воздействий, рисков и возможностей
7. Поддержка (обеспечение).
-
Ресурсы.
-
Персонал.
-
Инфраструктура.
-
Среда для функционирования процессов.
-
Ресурсы для мониторинга и измерений.
-
Знания организации.
-
Компетентность.
-
Осведомленность.
-
Обмен информацией (внутренние и внешние коммуникации).
-
Документированная информация (разработка и управление).
Упражнение №3
Документированная информация ИСМ (работа в парах, обсуждение)
8. Операционная деятельность.
-
Планирование и управление деятельностью (операциями).
-
Определение и анализ требований к продукции и услугам.
-
Установление критериев, рабочих параметров, условий для осуществления процессов, мер управления деятельностью.
-
Проектирование и разработка.
-
Управление внешне поставляемыми процессами, продукцией и услугами (закупки).
-
Производство продукции и предоставление услуг.
-
Выпуск продукции и услуг. Управление несоответствующими выходами.
-
Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них.
-
Подведение итогов 2-го дня семинара. Ответы на вопросы.
День 3 (по запросу, оплачивается дополнительно)
Упражнение №4
Меры управления операциями9. Оценка результатов деятельности.
Мониторинг, измерение, анализ и оценка ИСМ.
Удовлетворенность потребителя (СМК).
Оценка соответствия (СЭМ и СМОТиПБ).
-
Внутренний аудит ИСМ.
-
Анализ ИСМ со стороны руководства на постоянную пригодность и результативность.
-
Входные и выходные данные анализа ИСМ.
10. Улучшение.
-
Происшествия и их расследование.
-
Несоответствия и корректирующие (предупреждающие) действия.
-
Постоянное развитие и улучшение ИСМ.
Упражнение №5
Несоответствия в ИСМ. Разработка коррекций, корректирующих (предупреждающих) действий. Оценка результативности.(обсуждение)
Подведение итогов 3-го дня семинара. Ответы на вопросы.
Подведение итогов работы на семинаре. Практические рекомендации
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Преподаватели: Кудимова Анжела Сергеевна