По вопросам размещения и участия:
+7 (495) 374 63 38

Интегрированные системы менеджмента в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и OHSAS 18001:2007

ID: 691
Город: Санкт-Петербург
Метро: Лиговский проспект
Тематика: ISO
Даты: 26.12.2016, 2 дня
10.02.2017, 2 дня
11.05.2017, 2 дня
15.09.2017, 2 дня
15.12.2017, 2 дня
Стоимость: 19900 руб.
Зарегистрироваться

В корпоративном формате рекомендуем обучение от 24 ак. часов.

Целевая  аудитория: 

Семинар предназначен для специалистов, занимающихся вопросами внедрения, сертификации и поддержания в рабочем состоянии интегрированных систем менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и OHSAS 18001:2007.

Цель семинара:

Предоставление слушателям знаний и умений в отношении:

  • Понимания преимуществ внедрения интегрированных систем менеджмента (ИСМ), включая:

  • улучшение внутренних коммуникаций;

  • улучшение управления и оптимизации процессов организации;

  • повышение результативности организации в вопросах качества продукции и/или услуг, экологической безопасности, управления рисками и снижения производственного травматизма.

Пользы от интеграции ИСМ с бизнес-процессами и другими частями общей системы управления организации;

Ознакомления с основными изменениями в новой версии стандарта ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015, особенностями переходного периода;

Обзора требований OHSAS 18001, его пересмотра и выхода нового стандарта ISO 45001:2016

Понимания того, как внедрить необходимые изменения, какие возможные трудозатраты  для этого потребуются организациям.

Структура семинара:

  • Программа включает лекции, практические задания
  • Лекторная часть семинара
  • Практическая часть семинара
  • Обсуждения, изучение на примерах
  • Ответы на вопросы


ПРОГРАММА

День 1

1. Предисловие. Цели и задачи семинара. Знакомство со слушателями. Выявление актуальных вопросов, связанных с тематикой обучения

2.  Место ИСМ в общей структуре управления.

  • Особенности и преимущества ИСМ.

  • Перспективы новых версий стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015.

  • Правила переходного периода.

  • Обзор ключевых изменений новых версий стандартов.

  • Анонс изменений в ISO 45001:2016 по сравнению с OHSAS 18001:2007.

3. Введение в менеджмент качества, экологии и охраны труда.

  • Принципы и подходы систем менеджмента.

  • История стандартов.

  • Модели систем менеджмента.

  • Методология PDCA.

  • Основные термины и определения.

  • Структура стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и OHSAS 18001:2007.

4. Окружение (контекст) организации.

  • Понимание организации и ее организационной среды.

  • Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.

  • Область действия ИСМ.

  • Структура и состав ИСМ.

  • Процессы, процессный подход.

  • Исключения и их обоснование.

Упражнение №1.

Определение организационной среды и потребностей заинтересованных сторон (работа в группах, обсуждение)

5. Лидерство и приверженность.

  • Роль высшего руководства Организации и его приверженность обязательствам ИСМ.

  • Ориентация на потребителя.

  • Политика и Цели, планирование в области ИСМ.

  • Роли, ответственность, полномочия и подотчетность.

  • Участие и консультации, вовлечение и поддержка персонала при функционировании ИСМ.

6. Планирование ИСМ.

  • Действия в отношении  рисков (угроз) и возможностей.
  • Экологические аспекты.

  • Опасности и риски в области OH&S.

  • Обязательные требования.

  • Определение методов и способов управления рисками.

  • Планирование действий.

  • Цели ИСМ и планирование действий по их достижению.

  • Планирование изменений.

Подведение итогов 1-го дня семинара. Ответы на вопросы.


День 2

Упражнение №2

Работа в группах, обсуждение:

Часть 1: Определение и описание процессов ИСМ.

Часть 2: Выявление аспектов и опасностей, анализ и оценка воздействий, рисков и возможностей

7. Поддержка (обеспечение).

  • Ресурсы.

  • Персонал.

  • Инфраструктура.

  • Среда для функционирования процессов.

  • Ресурсы для мониторинга и измерений.

  • Знания организации.

  • Компетентность.

  • Осведомленность.

  • Обмен информацией (внутренние и внешние коммуникации).

  • Документированная информация (разработка и управление).

Упражнение №3

Документированная информация ИСМ (работа в парах, обсуждение)

8. Операционная деятельность.

  • Планирование и управление деятельностью (операциями).

  • Определение и анализ требований к продукции и услугам.

  • Установление критериев, рабочих параметров, условий для осуществления процессов, мер управления деятельностью.

  • Проектирование и разработка.

  • Управление внешне поставляемыми процессами, продукцией и услугами (закупки).

  • Производство продукции и предоставление услуг.

  • Выпуск  продукции и услуг. Управление несоответствующими выходами.

  • Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них.

  • Подведение итогов 2-го дня семинара. Ответы на вопросы.


День 3 (по запросу, оплачивается дополнительно)

Упражнение №4

Меры управления операциями

9. Оценка результатов деятельности.

Мониторинг, измерение, анализ и оценка ИСМ.

Удовлетворенность потребителя (СМК).

Оценка соответствия (СЭМ и СМОТиПБ).

  • Внутренний аудит ИСМ.

  • Анализ ИСМ со стороны руководства на постоянную пригодность и результативность.

  •  Входные и выходные данные анализа ИСМ.

10. Улучшение.

  • Происшествия и их расследование.

  • Несоответствия и корректирующие (предупреждающие) действия.

  • Постоянное развитие и улучшение ИСМ.

Упражнение №5

Несоответствия в ИСМ. Разработка коррекций, корректирующих (предупреждающих) действий. Оценка результативности.(обсуждение)

Подведение итогов 3-го дня семинара. Ответы на вопросы.

Подведение итогов работы на семинаре. Практические рекомендации


! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Преподаватели: Кудимова Анжела Сергеевна




Заполнить заявку


Оставить отзыв о семинаре


Другие тренинги по тематике ISO