Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
ID: | 684 |
Город: | Санкт-Петербург |
Метро: | Лиговский проспект |
Тематика: | Кадровые проекты |
Даты: | |
Стоимость: | 12900 руб. |
Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители среднего звена, линейные руководители.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
- Развитие компетентности руководителей в области делового взаимодействия с коллегами, партнерами, внутренними клиентами;
- Совершенствование навыков внутрикомандного взаимодействия и принятия согласованных решений в процессе командной работы.
ЗАДАЧИ:
-
Повышение эффективности управленческого взаимодействия с внешними и внутренними клиентами;
-
Выработка навыков эффективной обратной связи, конструктивной критики, корректного психологического влияния на коллег и партнеров;
-
Тренировка навыков снижения эмоционального напряжения и эффективного поведения в сложных, конфликтных ситуациях;
- Развитие умений эффективно использовать групповые ресурсы участников команды с учетом наиболее подходящих ролей;
- Выработка умений находить индивидуальный подход в зависимости от личностных особенностей партнера по взаимодействию
ПРОГРАММА
1. Роль внешних и внутренних коммуникаций в организации
- Коммуникации как инструмент достижения поставленных целей
- Роль руководителей в поддержании эффективных коммуникаций
- Закономерности, действующие в управленческих коммуникациях
- Особенности взаимодействия по «вертикали» и «горизонтали»
- Особенности внешних и внутренних коммуникаций
- Проблемы передачи и искажения информации в процессе коммуникации
2. Инструменты установления и поддержания коммуникации
- Этапы коммуникации. Содержательный и личностный уровни общения
- Барьеры слушания и как их преодолеть
- Модель «коммуникативный квадрат» для понимания сути коммуникации
- Приемы установления и поддержание контакта. Значение «малого разговора»
- Роль невербального канала передачи информации (язык мимики и жестов)
- Сбор информации и ориентация в проблеме партнера
- Техники активного слушания для выявления интересов и потребностей партнера
- Управление беседой с помощью вопросов
- Этапы обсуждения и принятия согласованного решения с коллегами
- Позиции в коммуникации: как развить умение «встать на позицию партнера», увидеть ситуацию с его стороны в процессе выработки совместного решения
- Концентрация на общем видении цели – ключ к принятию оптимального решения
- Техники аргументации своей позиции и контраргументации
- Как прийти к консенсусу: работа с возражениями партнеров
- Принципы конструктивного взаимодействия в сложных, конфликтных ситуациях: сохранение и развитие дела, деловых отношений и личностной целостности партнера
- Метод «третья точка»: как обсуждать проблемную ситуацию
- Как реагировать на критические замечания в свой адрес и адрес компании
- Приемы снятия эмоционального напряжения в беседе
- Цивилизованный отказ: как сказать «нет» партнеру и сохранить отношения с ним
- Профилактика конфликтов в коллективе
- Успешные практики: 7 привычек преуспевающих людей (по С.Кови)
- Внутренние ресурсы участников управленческой команды
- Осознание и использование сильных сторон участников команды
- Формирование и внедрение внутрикомандных норм и правил
- Роли, необходимые для эффективного функционирования команды
- Созидательные и деструктивные роли в команде
- Постановка и прояснение целей и задач в команде
- Коммуникации в команде в процессе реализации поставленной цели
- Концентрация на общем видении задач
- Особенности принятия согласованных решений в команде
- Многовариантность - фундамент «хорошего» решения
МЕТОДЫ:
- мини-лекции,
- мотивационные обсуждения,
- упражнения на отработку навыков,
- видеоанализ,
- деловые и ролевые игры,
- работа с кейсами.
В корпоративном формате сопровождение: встреча через 2 недели – 1 месяц в форме вопросов и ответов, обсуждения достигнутого прогресса и трудных ситуаций в работе.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Преподаватели: Морозова Елена Николаевна