По вопросам размещения и участия:
+7 (495) 374 63 38

Креативность мышления руководителя

ID: 695
Город: Санкт-Петербург
Тематика: Управление
Даты: 29.09.2016, 1 день
Стоимость: 12900 руб.
Зарегистрироваться

Целевая аудитория:

  • Руководители всех уровней.
  • Сотрудники, создающие новые продукты.

Цели обучения:

  • Показать, как можно нестандартно мыслить при решении креативных задач.
  • Показать руководителям, как создавать комфортную творческую атмосферу и дружелюбное рабочее пространство, стимулирующее совместную выработку идей.

Вы узнаете:

  • Что такое креатив и творчество.
  • Как проводить мозговой штурм.
  • Как научиться мыслить вне шаблона, мыслить творчески, нестандартно и креативно.
  • В каких случаях руководителю целесообразнее использовать метод Мозгового Штурма.
  • Как влияет метод Мозгового Штурма на улучшение микроклимата в коллективе.

Вы научитесь:

  • Эффективно анализировать ситуацию с разных ракурсов.
  • Применять креативные подходы для выработки нестандартных решений.
  • Сбалансированно принимать решения, используя различные подходы.
  • Эффективно принимать решения в группах.

ПРОГРАММА

Начало. Представление участников. Правила проведения тренинга


1.   Специфика процесса генерации новых идей. 

  • Понятие креативности.

  •  Барьеры, мешающие  креативно мыслить.

  • Отличие креативности от инноваций.

  • Можно ли развить  свою креативность?

  • Как перейти от намерений к инновациям?

2.   Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.

 

3.   Новые подходы к решению организационных задач.

  • Дивергентное и конвергентное мышление:  две стороны рождения новых идей. 

4.   4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.

  • Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей и Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
  • Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.

 

5.   Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.

  • Анализ трендов (Trends analysis).

  • Техника волны (Wave).

  • Карта вызовов (Challenge mapping).

  • Mind map.

 

6.   Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций.

  • Brain storming, brain writing.

  • Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.

  • Идеялог  (Idealog).

  • «Галопом»  (SCAMPER).

  • Вдохновляющие вопросы.

7.   Метод «Мозговой штурм»

  • История возникновения метода мозгового штурма.

  • Использование мозгового штурма при разработке стратегии, при организации проекта выполнения работ,  при проведении совещаний и в тренинге.

  • Методика проведения мозгового штурма.

  • Постановка задачи

  • Выдвижение идей

  • Обсуждение идей

  • Принятие решения

  • Генерирование идей без всякой критики.

  • Осмысление, критика, анализ идей и выработка решения.

  • Этап генерирования идей.

  •  Анализ идей и выработка решения.

  • Достоинства и недостатки метода мозгового штурма.

  • Психологические аспекты проведения мозгового штурма.

 

8.   Инструменты для выработки решений.

  •  Технология открытого пространства  (Open space).

  •  Негативный мозговой штурм.

  •  Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).

  •  Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.

 

9.   Инструменты для формирования плана действий.

  • Дорожная карта (Poad map).

  • Светофор.

  • Машина действий (Car).

 

10. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями. 

  • Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы,  неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.

  • Как подобрать инструменты для своей организации?

  • Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.

 

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Преподаватели: Морозова Елена Николаевна



Заполнить заявку


Оставить отзыв о семинаре


Другие тренинги по тематике Управление