По вопросам размещения и участия:
+7 (495) 374 63 38

Построение системы контроля. Стратегический, оперативный контроль исполнения

ID: 751
Город: Санкт-Петербург
Метро: Лиговский проспект
Тематика: Управление
Даты: 28.11.2016, 2 дня
11.01.2017, 2 дня
12.04.2017, 2 дня
13.07.2017, 2 дня
10.11.2017, 2 дня
Стоимость: 17900 руб.
Зарегистрироваться
Любая управленческая структура выполняет функции контроля. Контроль способствует усилению исполнительской дисциплины, повышению ответственности при выполнении решений и заданий руководства. Контрольные действия в организации должны осуществляться открыто и планомерно.

Целевая аудитория: Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.

Цель программы: Познакомить с современными принципами управления и практическими технологиями проектирования внутренней системы контроля предприятия.
 
Вы узнаете:
  • как поддерживать актуальность стратегических целей предприятия;
  • как обеспечивать лиц, принимающих управленческие решения, целостной, своевременной и достоверной информацией;
  • как содействовать рациональному использованию имеющихся ресурсов;
  • как выявлять скрытые резервы повышения производительности;
  • как содействовать соблюдению внутрифирменных стандартов и регламентов, укреплению культуры межличностных отношений.
Семинар включает: решение задач, анализ конкретных ситуаций, групповые дискуссии, ориентированные на совершенствование практических навыков управления.

ПРОГРАММА
 
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
 
1.   Системы контроля в общей системе управления.
  • Место контроля в составе основных управленческих функций.
  • Смысл, сущность и основные функции контроля.
  • Основные виды контроля.
  • Взаимосвязь контроля и планирования, контроля и процессов принятия решений.
  • Современные подходы к построению системы контроля.
  • Основные этапы организации управленческого контроля.
  • Проблемы выбора контрольных показателей.
  • Основные причины неэффективности контроля.
  • Изменение целей и механизмов контроля в процессе естественного развития организации.

2.   Организация систем контроля.
  • Разработка концепции контроля в условиях конкретного предприятия.
    Построение основных систем контроля: определение целей, границ, средств, методик контроля.
  • Практические методики внедрения и функционирования систем контроля на различных уровнях управления.

3.   Система стратегического контроля.
  • Оптимизация стратегии предприятия.
  • Ситуационный анализ.
  • Контроль полноты и качества маркетинговой информации.
  • Выявление, оценка и контроль внешних рисков.

4.   Система организационного контроля.
  • Выбор оптимальных механизмов координации деятельности.
  • Определение контрольных показателей при делегировании полномочий.
  • Согласование целевых и контрольных показателей для структурных подразделений.
  • Проектирование системы «обратных связей».
  • Разработка форматов оперативной и аналитической отчетной информации для различных уровней управления.

5.   Система оперативного контроля исполнения.
  • Постановка задачи и прямой контроль исполнения.
  • Мониторинг выполнения комплекса взаимосвязанных работ: разработка календарного графика выполнения работ, определение точек контроля, разработка корректирующих действий.

6.   Система контроля производительности.
  • Разработка системы плановых показателей результативности и эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений.
  • Контроль исполнения плановых показателей.
  • Управление по отклонениям.
  • Разработка контрольных показателей на уровне бизнес-процессов.

Практикум:
Разработка системы целевых и контрольных показателей структурного подразделения с использованием процессной модели.

7.   Контроль информационного обеспечения управления.
  • Информационное сопровождение принятия управленческих решений.
  • Основные проблемы внутрифирменного информационного обмена: блокирование, фильтрация, искажение, обобщение информации.
  • Формальные неформальные внутрифирменные коммуникации.
  • Выбор оптимальных средств организации коммуникационных потоков.
  • Определение ключевых точек контроля информационных потоков.
  • Системы сбора и обработки информации.
  • Корпоративные информационные системы: функциональные возможности, проблемы выбора и внедрения.
  • Система базовых отчетов о деятельности предприятия и его структурных подразделений.
Практикум:
Разработка форматов основных отчетов.

8.   Психолого-поведенческие аспекты организации контроля.
  • Управление, ориентированное на контроль.
  • «Человеческий фактор» в системе контроля.
  • Умышленное искажение информации.
  • Личные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля.
  • Постановка задач перед сотрудниками и контроль результатов.
  • Правила постановки мотивирующих задач.
  • Эффективная «обратная связь».
  • Правила конструктивной критики.
    Построение эффективных коммуникаций при постановке задач и согласовании целей.
  • Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности.
  • Структура эффективного делегирования.
  • Сопротивление контролю и типы конфликтов, возникающих при осуществлении контроля.
  • Выявление причин сопротивления.
  • Прогнозирование и предупреждение конфликтов.
  • «Порочный круг контроля».
  • Технологии разрешения конфликтов.
  • Методы убеждения и преодоления стереотипов.
Подведение итогов работы не семинаре.
 
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Преподаватели: Бойцов Андрей Александрович


Заполнить заявку


Оставить отзыв о семинаре


Другие тренинги по тематике Управление