Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей (BSC/KPI).
ID: | 432 |
Город: | Москва |
Тематика: | Управление |
Даты: | |
Стоимость: | 25500 руб. |
Цель тренинга:
- Научить самостоятельно составлять стратегический план развития предприятия.
- Передать знания и умения по разработке системы сбалансированных показателей ССП/BSC/KPI
- Научить, как выразить в цифрах результат конкретной деятельности, ожидаемый от каждого подразделения, отдела и сотрудника (с упором не на финансовые показатели, а показатели бизнес-процессов)
- Привести переменную часть заработной платы в зависимость от достижения согласованных на семинаре-совещании показателей результативности труда, отражающих ход реализации стратегии («сделать задел» для совершенствования Положения об оплате труда)
- Передать знания о последовательности выполнения (фаз/этапов) управленческого процесса «стратегическое планирование»
Программа тренинга:
1. Стратегическое управление.
-
5 P стратегии по Минцбергу.
-
Положение о стратегическом управлении: общие положения, термины и сокращения, основные принципы стратегического управления, функции стратегического управления, основные документы, стратегический анализ, регламент стратегического управления.
-
Структура стратегического плана: меморандум о конфиденциальности, позиционирование предприятия, план маркетинга, производственный план, финансовый план.
2. Стратегический анализ и разработка стратегии.
-
Методики стратегического анализа.
-
Анализ внешней и внутренней среды.
-
Анализ рыночного окружения.
-
Внутреннее управленческое обследование, структуризация и реструктуризация.
-
Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры.
-
Разработка миссии и стратегии.
-
Связь между стратегическим анализом и стратегией.
-
Разработка корпоративных и функциональных стратегий.
-
Декомпозиция функциональных стратегий на продуктовую, операционную, управленческую и ресурсную составляющие.
-
Разработка стратегических целей организации.
-
Разработка документа "Стратегический план развития".
3. Реализация стратегии и проблемы управления стратегией бизнеса.
-
Кто в оргструктуре должен отвечать за реализацию стратегии?
-
Детализация стратегических задач, программирование стратегии.
-
Реализация стратегии через управление бизнес-процессами и проектами.
-
Индикаторы достижения стратегии. Проблемы управления стратегией бизнеса.
-
Стратегия невыполнима.
-
Стратегия не связана с распределением ресурсов.
-
Обратная связь тактическая, а не стратегическая.
4. Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC) как инструмент стратегического планирования и инструмент реализации стратегии.
-
Связь между стратегическим анализом и стратегией.
-
Оценка стратегии бизнеса: финансовой составляющей, клиентской составляющей, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития.
-
Планы распределения ресурсов, инициативы и бюджеты.
-
Перевод стратегии в проекты и программы деятельности организации.
-
Стратегическое соответствие сверху донизу.
-
«Быстрая» и «медленная» часть проекта по разработке и внедрению ССП.
-
Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха.
-
Примеры стратегических карт (Strategy Map) российских предприятий.
Практическое занятие 1:
Стратегический анализ. Выделение ключевых факторов успеха (КФУ) по направлениям деятельности, их ранжирование и оценка (межгрупповая работа).
Практическое занятие 2:
Построение стратегической модели BSC/KPI на 2010 г. (межгрупповая работа)
5. Ключевые показатели результативности – KPI (Key Performance Indicators)
-
Сколько должно быть показателей.
-
Запаздывающие и опережающие показатели, количественные, качественные, относительные, абсолютные.
-
Примеры состава показателей для предприятий с различным типом стратегии: стратегия «операционного совершенства» (оборонительный тип стратегии), стратегия «лидерство в разработке продуктов, инновациях, НИОКР» и «тесная связь с клиентом» (атакующие типы стратегии).
-
Критерии выбора показателей.
-
Методика расчета индекса результативности работы руководителей департаментов и отделов.
Практическое занятие 3: Кейс «Многопрофильный холдинг». Анализ корректности выбора индикаторов достижения стратегии»
6. Создание модели бизнес-процессов предприятия. Оценка проблемности процессов. Разработка показателей бизнес-процессов, влияющих на достижение стратегических целей
-
Методика описания процессов «сверху-вниз.
-
Методика расчета индекса проблемности процессов.
-
Вопросы, которые должен задать себе владелец процесса, на основе которых формируется реестр показателей.
-
Виды показателей бизнес-процессов: (1) показатели удовлетворенности клиентов процессом, (2) показатели «выходов»/продуктов бизнес-процессов (3) показатели эффективности процессов, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом процесса и использованными ресурсами.
-
Разработка планов/мероприятий/инициатив/проектов по достижению стратегических целей.
-
Выделение приоритетных показателей, проектов и программ развития.
Практическое занятие 4: Выделение системы бизнес-процессов предприятия: обеспечивающих, управленческих, основных (создание текстового описания БП верхнего уровня «как есть»). Распределение ответственности за процессы верхнего уровня.
Практическое занятие 5: Оценка проблемности бизнес-процессов предприятия-заказчика. Оцифровка проблемных процессов.
Практическое занятие 6: Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня до уровня структурных подразделений (разработка точных формулировок результатов деятельности руководителей подразделений/владельцев бизнес-процессов).
Практическое занятие 7: Упражнение «Процесс – проблема – коррекция». Наработка способов оптимизации проблемных процессов предприятия, улучшения цифровых значений показателей методом «мозгового штурма» (межгрупповая работа).