По вопросам размещения и участия:
+7 (495) 374 63 38

Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей (BSC/KPI).

ID: 432
Город: Москва
Тематика: Управление
Даты: 21.06.2017, 2 дня
Стоимость: 25500 руб.
Зарегистрироваться
На семинаре рассматриваются этапы стратегического планирования на предприятии, распределение ответственности по процессу, основные документы «на выходе», а также методы повышения эффективности работы предприятия на основе внедрения системы ключевых показателей результативности (Key Performance Indicators - KPI). Сбалансированная система показателей (BSC/KPI – Balanced Scorecard) позволяет компании организовать свою деятельность в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему мотивации и оценки персонала (прежде всего топ-менеджеров) на основе показателей результативности труда. При такой форме управления цели структурных подразделений приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, четко определено, «кто за что отвечает», оптимизированы бизнес-процессы, а система контрольных показателей позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии

Цель тренинга: 
  • Научить самостоятельно составлять стратегический план развития предприятия.
  • Передать знания и умения по разработке системы сбалансированных показателей ССП/BSC/KPI  
  • Научить, как выразить в цифрах результат конкретной деятельности, ожидаемый  от каждого подразделения, отдела и сотрудника (с упором не на финансовые показатели, а показатели бизнес-процессов)
  • Привести переменную часть заработной платы в зависимость от  достижения согласованных на семинаре-совещании показателей результативности труда, отражающих ход реализации стратегии («сделать задел» для совершенствования Положения об оплате труда)
  • Передать знания о последовательности выполнения (фаз/этапов) управленческого процесса «стратегическое планирование»

Программа тренинга:

1. Стратегическое управление.

  • 5 P стратегии по Минцбергу.  

  • Положение о стратегическом управлении: общие положения, термины и сокращения, основные принципы стратегического управления, функции стратегического управления, основные документы, стратегический анализ, регламент стратегического управления. 

  • Структура стратегического плана: меморандум о конфиденциальности, позиционирование предприятия, план маркетинга, производственный план, финансовый план.

2. Стратегический анализ и разработка стратегии.

  • Методики стратегического анализа. 

  • Анализ внешней и внутренней среды. 

  • Анализ рыночного окружения. 

  • Внутреннее управленческое обследование, структуризация и реструктуризация. 

  • Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры. 

  • Разработка миссии и стратегии. 

  • Связь между стратегическим анализом и стратегией. 

  • Разработка корпоративных и функциональных стратегий. 

  • Декомпозиция функциональных стратегий на продуктовую, операционную, управленческую и ресурсную составляющие. 

  • Разработка стратегических целей организации. 

  • Разработка документа "Стратегический план развития".

3. Реализация стратегии и проблемы управления стратегией бизнеса.

  • Кто в оргструктуре должен отвечать за реализацию стратегии? 

  • Детализация стратегических задач, программирование стратегии. 

  • Реализация стратегии через управление бизнес-процессами и проектами. 

  • Индикаторы достижения стратегии. Проблемы управления стратегией бизнеса. 

  • Стратегия невыполнима. 

  • Стратегия не связана с распределением ресурсов. 

  • Обратная связь тактическая, а не стратегическая.

4. Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC) как инструмент стратегического планирования и инструмент реализации стратегии.

  • Связь между стратегическим анализом и стратегией. 

  • Оценка стратегии бизнеса: финансовой составляющей, клиентской составляющей, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития. 

  • Планы распределения ресурсов, инициативы и бюджеты. 

  • Перевод стратегии в проекты и программы деятельности организации. 

  • Стратегическое соответствие сверху донизу. 

  • «Быстрая» и «медленная» часть проекта по разработке и внедрению ССП.  

  • Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха. 

  • Примеры стратегических карт (Strategy Map) российских предприятий.

Практическое занятие 1:

Стратегический анализ. Выделение ключевых факторов успеха (КФУ) по направлениям деятельности, их ранжирование и оценка (межгрупповая работа).

Практическое занятие 2:

Построение стратегической модели BSC/KPI на 2010 г. (межгрупповая работа)

5. Ключевые показатели результативности – KPI (Key Performance Indicators)  

  • Сколько должно быть показателей. 

  • Запаздывающие и опережающие показатели, количественные, качественные, относительные, абсолютные. 

  • Примеры состава показателей для предприятий с различным  типом стратегии: стратегия «операционного совершенства» (оборонительный тип стратегии), стратегия «лидерство в разработке продуктов, инновациях, НИОКР» и «тесная связь с клиентом» (атакующие типы стратегии). 

  • Критерии выбора показателей.  

  • Методика расчета индекса результативности работы руководителей департаментов и отделов.


Практическое занятие 3: Кейс «Многопрофильный холдинг». Анализ корректности выбора индикаторов достижения стратегии»

6. Создание модели бизнес-процессов предприятия. Оценка проблемности процессов.  Разработка показателей бизнес-процессов, влияющих на достижение стратегических целей    

  • Методика описания процессов «сверху-вниз. 

  • Методика расчета индекса проблемности процессов. 

  • Вопросы, которые должен задать себе владелец процесса, на основе которых формируется реестр показателей. 

  • Виды показателей бизнес-процессов: (1) показатели удовлетворенности клиентов процессом, (2) показатели «выходов»/продуктов бизнес-процессов (3) показатели эффективности процессов, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом процесса и использованными ресурсами. 

  • Разработка планов/мероприятий/инициатив/проектов по достижению стратегических целей. 

  • Выделение приоритетных показателей, проектов и программ развития. 

Практическое занятие 4:  Выделение системы бизнес-процессов предприятия: обеспечивающих, управленческих, основных (создание текстового описания БП верхнего уровня «как есть»). Распределение ответственности за процессы верхнего уровня.

Практическое занятие 5:  Оценка проблемности бизнес-процессов предприятия-заказчика.  Оцифровка проблемных процессов. 

Практическое занятие 6:  Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня до уровня структурных подразделений (разработка точных формулировок результатов деятельности руководителей подразделений/владельцев бизнес-процессов). 

Практическое занятие 7:  Упражнение «Процесс – проблема – коррекция». Наработка способов оптимизации проблемных процессов предприятия, улучшения цифровых значений показателей методом «мозгового штурма» (межгрупповая работа).




Заполнить заявку


Оставить отзыв о семинаре


Другие тренинги по тематике Управление