По вопросам размещения и участия:
+7 (495) 374 63 38

Управление знаниями

ID: 121
Город: Санкт-Петербург
Метро: Лиговский проспект
Тематика: Кадровые проекты
Даты: 30.11.2016, 2 дня
31.03.2017, 2 дня
14.07.2017, 2 дня
01.09.2017, 2 дня
Стоимость: 18900 руб.
Зарегистрироваться
«Управление знаниями – процесс, который позволяет организации извлекать прибыль из объема знаний, или интеллектуального капитала, который имеется в ее распоряжении. Прибыль возможно получать в том случае, если организация использует свои знания для создания дополнительной ценности для потребителя». (Букович, Уильямс)

Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу.

Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
  • Кто в компании обладает знаниями?
  • Где они их хранят?
  • Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
  • Как знания создаются?
  • Кто еще в них нуждается?
  • Как они передаются?
  • Как они обновляются?
  • Как и где они хранятся?
  • Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
  • Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
  • Сколько стоят все эти знания?
  • Какие из них представляют наибольшую ценность?
 
Задачи семинара: познакомить аудиторию с методикой создания системы управления знаниями, обучить технологиям структурного анализа бизнес-процессов в компании.

Основные модули:
  • «Управлять знаниями» – это как?
  • Знания – как основной актив компании
  • Разработка плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
  • Основные факторы управления знаниями
  • Обмен знаниями в компании и роль HR-директора
  • Роль системы управления знаниями в общей системе управления компанией

ПРОГРАММА
 
1. История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями
  • Основные этапы эволюции данной области знаний
  • «Управлять знаниями» - это как?
  • Знания как основной актив компании
2. Разработка Плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
  • Анализ основных бизнес-процессов компании
  • Определение основных задач системы управления знаниями
  • Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании
  • Разработка инструментов создания системы управления знаниями
3. Основные «игроки» в системе управления знаниями компании
  • Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании
  • Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями
4. Инструменты и стратегии управления знаниями
  • Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями
  • Сторителлинг
  • Картирование знаний
  • Межфункциональное корпоративное обучение
  • Работа в сообществах практиков
  • Экспертные директории
  • Обмен лучшими практиками
  • Желтые страницы экспертов
  • Управление по профильным компетенциям
  • Наставничество
  • Использование технологий для совместной работы
  • Репозитории знаний
  • Измерение интеллектуального капитала
  • Социальные медиа
  • Вики-проекты
  • Блоги
  • Работа «брокеров знаний»
5. Процесс управления знаниями компании
  • Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании
  • Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями
  • Разработка механизмов по сохранению знаний в компании
6. Создание самообучающейся организации на основе системы управления знаниями
  • Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
  • Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
  • Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
  • Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета
  • Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями
Ответы на вопросы. Практические рекомендации
 

Методы и формы работы

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
 
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.


Заполнить заявку


Оставить отзыв о семинаре


Другие тренинги по тематике Кадровые проекты