Управление знаниями
ID: | 121 |
Город: | Санкт-Петербург |
Метро: | Лиговский проспект |
Тематика: | Кадровые проекты |
Даты: | |
Стоимость: | 18900 руб. |
Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу.
Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто в компании обладает знаниями?
- Где они их хранят?
- Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
- Как знания создаются?
- Кто еще в них нуждается?
- Как они передаются?
- Как они обновляются?
- Как и где они хранятся?
- Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
- Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
- Сколько стоят все эти знания?
- Какие из них представляют наибольшую ценность?
Задачи семинара: познакомить аудиторию с методикой создания системы управления знаниями, обучить технологиям структурного анализа бизнес-процессов в компании.
Основные модули:
- «Управлять знаниями» – это как?
- Знания – как основной актив компании
- Разработка плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
- Основные факторы управления знаниями
- Обмен знаниями в компании и роль HR-директора
- Роль системы управления знаниями в общей системе управления компанией
ПРОГРАММА
1. История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями
- Основные этапы эволюции данной области знаний
- «Управлять знаниями» - это как?
- Знания как основной актив компании
- Анализ основных бизнес-процессов компании
- Определение основных задач системы управления знаниями
- Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании
- Разработка инструментов создания системы управления знаниями
- Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании
- Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями
- Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями
- Сторителлинг
- Картирование знаний
- Межфункциональное корпоративное обучение
- Работа в сообществах практиков
- Экспертные директории
- Обмен лучшими практиками
- Желтые страницы экспертов
- Управление по профильным компетенциям
- Наставничество
- Использование технологий для совместной работы
- Репозитории знаний
- Измерение интеллектуального капитала
- Социальные медиа
- Вики-проекты
- Блоги
- Работа «брокеров знаний»
- Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании
- Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями
- Разработка механизмов по сохранению знаний в компании
- Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
- Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
- Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
- Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета
- Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.